Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Демонтаж и замена краника печки УАЗ

В статье рассмотрим процесс демонтажа и замены краника печки на автомобилях УАЗ. Эта процедура важна для эффективной работы системы отопления. Правильная замена краника обеспечивает комфорт в салоне в холодное время и предотвращает утечки охлаждающей жидкости, которые могут вызвать поломки двигателя. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете выполнить работу самостоятельно и сэкономить на автосервисе.

Как работает кран отопителя УАЗ

Первый российский внедорожник, хотя и не идеален с инженерной точки зрения, предлагает множество уникальных решений, редко встречающихся у других автомобилей. Для владельца важнее надежность всех систем, включая отопление, чем эксклюзивность.

Штатный отопитель имеет недостатки, независимо от года выпуска. Владельцы УАЗ знают, что в сильные морозы печка не обеспечивает комфорт на задних сиденьях. Поэтому модернизация системы отопления становится обычной практикой, особенно в северных регионах.

Важно обратить внимание на краник печки, который регулирует подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Он используется дважды за сезон: открывается перед холодами и закрывается весной. На практике эта процедура выполняется чаще, но перерывы могут быть длительными, что негативно сказывается на состоянии краника.

На старых моделях краник открывается и закрывается вручную, и его расположение неудобно – водителю приходится выходить из машины для регулировки. Современные УАЗы имеют рычаг на центральной консоли для регулировки температуры в салоне, но он все еще связан с тем же старомодным краником. Если кран открыт, горячий антифриз проходит по трубкам радиатора, нагревая его, и затем теплый воздух поступает в салон. При закрытии крана радиатор остается холодным, и воздух от вентилятора становится прохладным.

Рассмотрим краник на примере УАЗ Патриот, современного представителя отечественных внедорожников. Штатный переключатель металлический, но заслонка пластиковая, что ограничивает ресурс устройства до нескольких тысяч часов. Стальное основание соединено с тросиком, который прикреплен к регулировочному рычагу в кабине. С помощью этой рукоятки осуществляется натяжение тросика, открывающее или закрывающее краник. Поскольку температура охлаждающей жидкости достигает 80 градусов, пластик часто изготавливают жаропрочным – такие краники устанавливаются на УАЗ 3163 с дизельным двигателем от Iveco.

Эксперты в области автомобильного ремонта отмечают, что демонтаж и замена краника печки на УАЗ — это задача, требующая внимательности и определенных навыков. В первую очередь, важно правильно подготовить рабочее место и обеспечить доступ к кранику. Специалисты рекомендуют использовать качественные инструменты, чтобы избежать повреждений деталей. При демонтаже следует аккуратно отсоединить все трубки и провода, чтобы не нарушить целостность системы охлаждения.

После установки нового краника необходимо проверить герметичность соединений и убедиться в отсутствии утечек. Также важно обратить внимание на состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить их. В целом, соблюдение всех рекомендаций и использование оригинальных запчастей значительно увеличивает срок службы системы отопления автомобиля.

замена крана отопителя (handmaid) +3 лайфхака и бонусзамена крана отопителя (handmaid) +3 лайфхака и бонус

Неисправности крана печки УАЗ

Являясь механическим устройством, на полупостоянной основе контактирующим с агрессивной средой (антифриз – не вода, в нём содержатся и спирты, и некоторые другие добавки). А значит, со временем эта деталь климатической системы УАЗ может выйти из строя, что станет причиной отсутствия в салоне тепла (что зимой весьма чревато) или, наоборот, в результате такой поломки в радиаторе охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно. Это плохо в летнее время года, да и вообще хуже, поскольку создаёт дополнительную нагрузку и на печной радиатор, и на помпу.

Рассмотрим основные неисправности краника, влияющие на его функциональность:

  • окисление в результате контакта жидкости с металлом;
  • нарушение целостности как результат коррозионных процессов;
  • заклинивание поворотного клапана, которое обычно также является следствием накопления внутри краника ржавчины;
  • поломка механизма сцепления краника с регулятором.

Очень редко встречается такая неприятность, как отломанный кран отопителя. Обычно такое происходит при выполнении на УАЗе ремонтных работ – краник может быть установлен криво, и при попытке открытия/закрытия просто ломается.

В любом случае диагностирование поломки не составляет труда, в отличие от ремонта – слишком неудобно расположен краник.

В частности, одним из наиболее характерных признаков протечки краника является запах антифриза в салоне автомобиля, который легко узнаваем. В таких случаях под резиновым ковриком со стороны переднего пассажира образуется лужа. Если вы обнаружили эти симптомы – в первую очередь стоит проверить на течь именно краник печки.

Если вы обнаружили, что течь появляется в момент переключения краника (при его открытии, когда в радиатор устремляется ОЖ из двигателя), то это говорит о том, что изделие ремонту не подлежит и кран необходимо заменить.

Этап работы Необходимые инструменты Возможные сложности и решения
Отключение системы охлаждения Ключи (размер зависит от модели УАЗа), емкость для слива охлаждающей жидкости Затрудненный доступ к сливной пробке, коррозия пробки. Решение: использование специальных ключей, WD-40 для облегчения откручивания.
Демонтаж старого краника Ключи, отвертки (в зависимости от типа краника) Прикипевшие соединения, поломка краника. Решение: аккуратное применение силы, использование проникающей смазки, замена краника на новый.
Подготовка нового краника Уплотнительные кольца, герметик (при необходимости) Несоответствие нового краника старому по размерам. Решение: выбор краника, соответствующего модели УАЗа.
Установка нового краника Ключи, отвертки Неправильная установка, повреждение уплотнительных колец. Решение: внимательное следование инструкции, использование новых уплотнительных колец.
Заливка охлаждающей жидкости Воронка, охлаждающая жидкость Воздушные пробки в системе. Решение: прокачка системы охлаждения.
Проверка герметичности Визуальный осмотр, проверка на утечки Утечки охлаждающей жидкости. Решение: повторная проверка соединений, замена уплотнительных колец или герметика.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о демонтаже и замене краника печки на автомобилях УАЗ:

  1. Конструкция краника: Краник печки на УАЗах часто имеет простую, но надежную конструкцию, что делает его замену доступной даже для водителей без глубоких технических знаний. Однако важно помнить, что неправильная установка может привести к утечкам антифриза.

  2. Труднодоступные места: В некоторых моделях УАЗ демонтаж краника может потребовать значительных усилий из-за ограниченного пространства под капотом. Часто для доступа к кранику необходимо снимать другие элементы, такие как радиатор или воздухозаборник, что делает процесс более трудоемким.

  3. Профилактика и замена: Регулярная проверка состояния краника печки может предотвратить серьезные проблемы с системой охлаждения. Замена краника каждые несколько лет или при первых признаках износа поможет избежать перегрева двигателя и других неприятностей, связанных с утечками.

ЗАМЕНА КРАНА ПЕЧКИ УАЗ "БУХАНКА"ЗАМЕНА КРАНА ПЕЧКИ УАЗ "БУХАНКА"

Самостоятельная замена неисправного краника УАЗ

Мы уже упоминали, что замена краника на УАЗ может быть неприятной задачей, но многое зависит от модели автомобиля, наличия инструментов и вашего опыта.

Начнем с демонтажа краника на УАЗ Патриот. Для этого понадобятся:

  • торцевой ключ на 10 с длинной рукояткой и трещоткой;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Сливаем тосол: при открытом кранике печки снимаем крышку расширительного бачка и откручиваем сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров.
  2. Демонтируем вещевые ящики и вспомогательную полку.
  3. Получаем доступ к кранику на боковине центрального тоннеля.
  4. Если есть утечки тосола, заменяем краник: ослабляем хомуты на патрубках и снимаем их.
  5. Аналогично поступаем с патрубками в подкапотном пространстве.
  6. Для снятия крана печки используем ключ на 10, откручивая пару гаек в моторном отсеке.
  7. Ослабляем натяжение тросика, извлекаем скобу и выводим тросик из зацепления.
  8. Чтобы трос не выскочил, его следует зафиксировать.
  9. Извлекаем краник.
  10. Если резиновый уплотнитель прилип, аккуратно удаляем его, а фланец очищаем.
  11. Устанавливаем новый краник в обратном порядке.

Несмотря на небольшой набор инструментов, замену нельзя назвать простой.

После завершения работы проверьте функционирование устройства и отсутствие течей на кране и патрубках.

На УАЗ Хантер процесс схож, но добавляется крестовая отвертка:

  1. Сливаем антифриз.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем хомуты на патрубках к кранику и снимаем их.
  3. Аналогично поступаем с патрубками к печному радиатору.
  4. Откручиваем шпильки, удерживающие краник на кузове.
  5. Вытаскиваем неисправный кран.
  6. Меняем уплотнительную резинку и устанавливаем новый краник.
  7. Собираем всё в обратном порядке.

На модификациях «Буханка» доступ к устройству сложнее, но операцию можно выполнить самостоятельно.

Последовательность действий:

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  2. Под радиатор ставим емкость на 15 литров, если планируете повторно использовать антифриз.
  3. Сливаем антифриз из радиатора.
  4. Выполняем ту же процедуру со сливным отверстием на блоке цилиндров.
  5. Ослабляем хомуты на патрубках к кранику печки и снимаем их.
  6. Аналогично поступаем с патрубками к радиатору отопителя.
  7. Откручиваем болты крепления краника – головки крепежа могут быть в плохом состоянии, поэтому нужен качественный инструмент.
  8. Снимаем краник, проверяем состояние посадочного места и очищаем его при необходимости.
  9. Устанавливаем новый краник.
  10. Присоединяем все ранее снятые патрубки, используя новые хомуты.
  11. Заливаем антифриз, запускаем двигатель и проверяем работу переключателя.

Основная сложность заключается в компоновке моторного отсека УАЗа Буханки, поэтому в начале может быть непросто.

Что касается выбора краника, многие рекомендуют устанавливать более надежные сантехнические краны, но оценить их ресурс сложно. Такой подход применим только к УАЗам первых поколений – сейчас используются качественные изделия. Нештатный краник должен иметь конструкцию для фиксации тросика.

Установив новый кран, вы обеспечите его нормальную работу на несколько лет.

Попытки восстановить неисправный кран, например, при заедании механизма, бесполезны. Проще купить новое устройство, хотя цена качественного крана может быть высокой, а установка китайского аналога нецелесообразна. Все резьбовые соединения на кране необходимо монтировать с фумкой (прокладочной лентой), чтобы устранить зазоры.

При установке нового краника в Буханку многие автовладельцы переносят его в салон, что упрощает управление тепловым режимом.

Советы по выбору нового крана отопителя для УАЗ

При выборе нового крана отопителя для вашего автомобиля УАЗ важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу системы отопления. Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Совместимость с моделью автомобиля: Убедитесь, что выбранный вами кран отопителя подходит именно для вашей модели УАЗ. Разные модели могут иметь различные конструкции и размеры, поэтому лучше всего обратиться к руководству пользователя или проконсультироваться с продавцом.
  • Материал изготовления: Краны отопителя могут быть изготовлены из различных материалов, таких как латунь, алюминий или пластик. Латунные краны, как правило, более долговечны и устойчивы к коррозии, в то время как пластиковые могут быть легче и дешевле, но менее надежны в долгосрочной перспективе.
  • Качество и производитель: Выбирайте краны от известных и проверенных производителей. Это поможет избежать покупки некачественного товара, который может быстро выйти из строя. Обратите внимание на отзывы других владельцев автомобилей УАЗ, чтобы узнать о надежности и долговечности конкретных моделей.
  • Тип управления: Существуют краны с ручным и автоматическим управлением. Если вы предпочитаете более простой и надежный вариант, выбирайте ручной кран. Автоматические краны могут быть удобнее, но требуют дополнительной электроники и могут быть более подвержены поломкам.
  • Цена: Сравните цены на краны отопителя в различных магазинах и интернет-магазинах. Не стоит экономить на качестве, но и переплачивать за бренд тоже нецелесообразно. Найдите оптимальный баланс между ценой и качеством.
  • Гарантия: Обратите внимание на наличие гарантии на изделие. Хороший производитель всегда предоставляет гарантию на свою продукцию, что свидетельствует о ее качестве и надежности.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать подходящий кран отопителя для вашего УАЗ, который прослужит вам долго и обеспечит комфорт в холодное время года.

Замена крана отопителя на УАЗ-31519Замена крана отопителя на УАЗ-31519

Вопрос-ответ

Каковы основные признаки неисправности краника печки УАЗ?

Основные признаки неисправности краника печки включают утечку охлаждающей жидкости, отсутствие тепла в салоне при включенной печке и шумы в районе краника. Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, возможно, пришло время для его замены.

Какие инструменты понадобятся для демонтажа краника печки?

Для демонтажа краника печки УАЗ вам понадобятся: набор ключей, отвертка, плоскогубцы, а также емкость для сбора охлаждающей жидкости. Также может потребоваться герметик для установки нового краника.

Сколько времени занимает замена краника печки?

Замена краника печки обычно занимает от 1 до 2 часов, в зависимости от опыта механика и состояния автомобиля. Важно тщательно подготовиться и следовать инструкциям, чтобы избежать дополнительных проблем.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом демонтажа краника печки обязательно отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость из системы. Это поможет избежать случайных протечек и повреждений электрических компонентов.

СОВЕТ №2

Используйте качественные инструменты, такие как трещотки и головки, чтобы облегчить процесс демонтажа. Это поможет избежать повреждений крепежных элементов и упростит сборку на этапе установки нового краника.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние уплотнительных колец и прокладок при замене краника. Если они изношены или повреждены, замените их на новые, чтобы предотвратить утечки охлаждающей жидкости в будущем.

СОВЕТ №4

После установки нового краника печки обязательно проверьте систему на наличие утечек, запустив двигатель и дав ему поработать некоторое время. Это поможет убедиться, что все соединения герметичны и система работает корректно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее