Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

Зимой, при температуре ниже нуля, работа печки в автомобиле становится критически важной для комфортного передвижения. В этой статье рассмотрим основные причины неисправностей печки Renault Symbol и предложим пошаговые рекомендации по диагностике и устранению. Эти знания помогут сэкономить время и деньги на ремонте, а также обеспечить безопасность и комфорт в холодное время года.

Основные неисправности печки Renault Symbol

Необычно, но многие водители, даже с опытом, не всегда понимают, что такое печка в автомобиле. Этот термин обозначает теплообменник, чаще всего в форме радиатора. Радиатор соединен с системой охлаждения двигателя, и антифриз поступает в него от силового агрегата, что делает его горячим. Вентилятор отопителя подает внешний воздух на стенки радиатора, нагревая его, и этот воздух попадает в салон. Так функционирует большинство автомобильных отопителей.

Если печка Renault Symbol плохо греет, это не обязательно указывает на неисправность радиатора, вентилятора или воздуховодов. Проблемы с отоплением могут быть связаны с другими узлами. Рассмотрим основные причины трудностей с обогревом салона:

  • утечка антифриза;
  • наличие воздуха в системе;
  • неисправность термостата;
  • поломка водяного насоса;
  • засорение радиатора печки;
  • выход из строя вентилятора отопителя;
  • загрязнение салонного фильтра.

Теперь рассмотрим признаки и методы устранения этих неисправностей.

Эксперты рекомендуют начать диагностику печки Renault Symbol с проверки предохранителей и реле, так как их неисправность может быть причиной отсутствия обогрева. Далее следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости, поскольку недостаток жидкости может привести к плохой работе системы. Если эти элементы в порядке, стоит проверить термостат и радиатор, так как их неисправности также влияют на эффективность обогрева.

Кроме того, важно осмотреть вентилятор и его электропроводку. Если вентилятор не работает, возможно, проблема в моторе или в управляющем реле. В случае, если все вышеперечисленные компоненты исправны, стоит обратить внимание на систему управления климатом, которая может требовать диагностики с использованием специализированного оборудования. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы печки.

рено симбол - моторчик отопителя.рено симбол – моторчик отопителя.

Снижение уровня охлаждающей жидкости

С этой проблемой автомобилисты сталкиваются довольно часто. Магистраль охлаждения может разгерметизироваться в разных местах, от патрубков до блока цилиндров. Если утечка находится где-то снаружи, найти её не составит труда: если под автомобилем пятен тосола обнаружить не удастся, это место обязательно выдаст себя наличием влажных загрязнений. Трещины внутри двигателя визуально обнаружить не получится, но в таких случаях неисправность выдаёт себя изменением цвета выхлопа на густой белый. При трещинах на патрубках и неплотностях в местах их соединения с фланцами проблема решается заменой самих шлангов или хомутов. Если начал течь один из радиаторов – его придётся демонтировать с целью ремонта или замены. То же самое можно сказать и о протечках через прохудившиеся уплотнители помпы или термостата, но наибольшие неприятности доставит разгерметизация блока цилиндров. К счастью, такая неприятность случается довольно редко.

Проблема с печкой Возможная причина Способ устранения
Печка не дует вообще Неисправен моторчик печки Проверить предохранитель, питание моторчика, сам моторчик на работоспособность. Заменить неисправные детали.
Печка дует слабо Засорён салонный фильтр Заменить салонный фильтр.
Печка дует слабо Засорились воздуховоды Прочистить воздуховоды (возможно, потребуется снятие панели).
Печка дует холодным воздухом Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
Печка дует холодным воздухом Неисправен термостат Заменить термостат.
Печка дует холодным воздухом Завоздушена система охлаждения Прокачать систему охлаждения.
Печка дует холодным воздухом Неисправен клапан управления заслонками Проверить и при необходимости заменить клапан.
Неравномерный нагрев воздуха из разных дефлекторов Засор воздуховодов Прочистить воздуховоды.
Посторонние шумы из печки Износ подшипников моторчика печки Заменить моторчик печки.
Неприятный запах из печки Загрязнение салонного фильтра или испарителя кондиционера Заменить салонный фильтр, очистить испаритель кондиционера.
Периодическое включение/выключение печки Неисправность реле или предохранителя Проверить и заменить неисправные детали.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol:

  1. Диагностика с помощью звуков: Одним из первых признаков неисправности печки может быть необычный шум при работе вентилятора. Если вы слышите скрежет или свист, это может указывать на наличие посторонних предметов в вентиляторе или на износ подшипников. Обратите внимание на эти звуки, чтобы быстрее выявить проблему.

  2. Проверка системы охлаждения: Часто проблемы с печкой связаны не только с самим устройством, но и с системой охлаждения двигателя. Если уровень антифриза низкий или есть утечки, это может привести к недостаточному прогреву воздуха, поступающего в салон. Регулярная проверка уровня жидкости и состояния радиатора поможет избежать многих проблем.

  3. Электрические соединения: В Renault Symbol печка управляется через электрические схемы, и проблемы могут возникать из-за плохих контактов или поврежденных проводов. Проверка предохранителей и разъемов может помочь быстро выявить неисправности, особенно если печка не включается вовсе.

Renault Symbol 1.4, промывка радиатора печкиRenault Symbol 1.4, промывка радиатора печки

Воздушные пробки

Попадание воздуха в охлаждающую систему автомобиля ухудшает циркуляцию антифриза и негативно сказывается на работе отопителя. Для решения проблемы используется метод активной прогазовки с открытой крышкой расширительного бачка. Рекомендуется приподнять переднюю часть автомобиля, чтобы повысить вероятность устранения воздушных пробок в труднодоступных участках системы.

Залипание клапана термостата

Это устройство отвечает за перенаправление потока ОЖ с малого на большой круг. Делается это для ускорения прогрева силового агрегата до рабочей температуры (за счёт того, что антифриз не поступает в головной радиатор, циркулируя из двигателя к печке и назад). Из-за старости и загрязнений шток клапана термостата начинает заедать, что и приводит к нарушению работоспособности прибора, а, следовательно, и к нарушениям режима работы системы охлаждения. Определить эту неисправность можно из моторного отсека, просто оценивая температуру патрубка, ведущего к радиатору: он должен оставаться холодным, пока двигатель не выйдет на рабочий режим, и только после этого быстро прогреется. Если он начнёт нагреваться сразу после запуска мотора, или останется холодным после включения вентилятор – его нужно менять (термостат не поддаётся ремонту). Процедура его демонтажа происходит в таком порядке:

  • сливается тосол посредством откручивания пробки на блоке цилиндров (не на радиаторе!);
  • ослабляется хомут крепления патрубка, идущего к крышке термостата;
  • снимается сама трубка;
  • откручиваются болты крепления крышки термостата;
  • неисправный термостат извлекается вместе с уплотнительным кольцом;
  • посадочное место тщательно зачищается;
  • устанавливается новый термостат вместе с прокладкой;
  • все остальные операции выполняются в обратной последовательности.

После долива ОЖ следует убедиться в отсутствии протеканий на запущенном моторе, а также в работоспособности устройства.

Поломка помпы

Насос, создающий давление в системе охлаждения, имеет ограниченный срок службы. Основные причины его неисправностей — износ подшипника и крыльчатки. Проблемы проявляются в виде визгов и скрипов из моторного отсека, что легко определить при открытом капоте. Заклинивание водяного насоса не только отключает отопитель Renault Symbol, но и вызывает быстрый перегрев двигателя, что может привести к поломке и дорогостоящему ремонту. Обычно электроника предупреждает о перегреве, позволяя автовладельцу заменить помпу. Процесс замены включает:

  • Слив антифриза через сливное отверстие на корпусе двигателя;
  • Демонтаж правого колеса;
  • Снятие ремня генератора, ослабив натяжной ролик, и откручивание шкива маховика;
  • Если есть защита мотора, откручиваем и снимаем её;
  • Подставляем опору под двигатель и демонтируем верхний кронштейн опоры силового агрегата;
  • Откручиваем и убираем кожух приводного ремня;
  • Снимаем ремень, отметив положение меток на ремне и шкиве с помощью зубила или аналогичного инструмента, так как оригинальные метки могут отсутствовать;
  • Получаем доступ к насосу, откручиваем и снимаем его;
  • Устанавливаем новую помпу и выполняем все операции в обратном порядке, соблюдая совпадение меток при установке ремня ГРМ.

Засорен радиатор отопителя

Среди всех неисправностей, связанных с потерей работоспособности штатной печки Renault Symbol, ухудшение теплообмена радиатора из-за его загрязнения относится к наиболее сложно устранимой проблеме, поскольку для демонтажа теплообменника требуется полная разборка передней панели приборов. Во всяком случае, именно такой алгоритм предусмотрен производителем автомобиля. Отметим также, что эта операция вполне может быть выполнена самостоятельно. Учитывая, что на автосервисе с вас востребуют за это приличную сумму, которую можно потратить на другие цели. Главное – наличие минимального набора инструментов (ну, не совсем минимального – Torx-головки в стандартный набор определёно не входят), желания и более-менее приличного опыта в ремонте своего автомобиля.

Почему печка засоряется? Тому есть несколько причин, стандартных и специфических. К числу последних можно причислить деформацию и разрушение пластиковой перегородки, расположенной в расширительном бачке. Попадая в соты радиатора, маленькие кусочки перегородки перекрывают их просвет, что и приводит к существенному ухудшению пропускной способности радиатора. Но чаще соты забываются из-за старости: загрязнения, присутствующие в антифризе, особенно некачественном, постепенно оседают на внутренней поверхности трубок радиатора, сужая их просвет и постепенно ухудшая теплоотдачу. Существенно ускоряет этот процесс использование воды вместо тосола летом – это практикуют многие автовладельцы. Если вода взята из-под крана или колодца/скважины – в ней количество загрязнителей органического и минерального происхождения на порядок больше. Такие же негативные последствия могут возникнуть при использовании специальных герметиков, предназначенных для устранения течи радиаторов.

В пользовательской инструкции нет ни слова о периодичности замены или промывки печного радиатора, так что определять степень загрязнения приходится эмпирическим путём. Одно можно утверждать с определённой степенью уверенности: старение теплообменника начинается с пробега порядка 80-100 тысяч километров, но только если вы не применяли методов, описанных выше, включая добавление в тосол различных «улучшающих» присадок. По каким признакам можно определить, что печка Renault Symbol не работает именно из-за радиатора? Перечислим эти симптомы:

  • в салоне появился запах тосола;
  • боковые и лобовое стекло начинают беспричинно запотевать;
  • при включённой печке в салоне формируется дымчатая завеса, которая хорошо видна при открытой дверке машины.

Но эти косвенные признаки не являются точными – они могут указывать и на наличие других проблем. Самый надёжный способ диагностирования заключается в прощупывании обоих патрубков радиатора, как подводящего, так и идущего от него. Если первый – горячий, а второй прохладный или холодный, можно утверждать, что потери тепла вызваны именно непроходимостью радиатора.

Если вы уже раньше занимались его промывкой или заменой, несмотря на большой объем предстоящих работ, с ними вполне можно управиться за час. У новичков на это уйдёт гораздо больше времен и сил. Порядок действий по демонтажу теплообменника Renault Symbol:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • сливаем антифриз, желательно полностью – это можно сделать, например, продувкой с помощью автомобильного компрессора или даже ручного насоса;
  • откручиваем и убираем в сторону провода стеклоочистителя (понадобится ключ на 13);
  • откручиваем крепёж кронштейна расширительного бачка (две гайки на 10);
  • демонтируем крышку отопителя (два болта, ключ на 10);
  • дальнейшие работы производятся в салоне и связаны с разборкой панели;
  • головкой Torx на 20 откручиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки;
  • убираем обе половинки кожуха, открывается доступ к винтам крепления тоннеля, откручиваем их;
  • поддеваем и снимаем чехол рычагов ручника и КПП;
  • демонтируем тоннель;
  • откручиваем болты крепления рулевой колонки;
  • демонтируем передний воздуховод (крепится саморезами на боковинах панели торпеды);
  • после демонтажа панели приборов откручиваем болты крепления панели приборов управления работой отопителя;
  • демонтируем торпеду (ищем семь саморезов, скрытые определяем методом «отжима»);
  • только теперь открывается доступ к самому радиатору. Демонтируем его вместе с панелью управления, открутив пару крепёжных болтов.

Оценив состояние теплообменника, принимаем решение, можно ли попытаться его промыть/прочистить, или подобная операция не имеет смысла и нужно производить замену радиатора на новый. В любом случае производим все операции в обратном порядке.

Неисправный вентилятор печки

Существует два основных сценария: электромотор вентилятора может не запускаться или работать только на максимальной скорости, при этом переключение на более низкие режимы не дает результата. Если наблюдается второй вариант, причиной является перегоревший резистор отопителя, отвечающий за изменение скоростей мотора. Двигатель односкоростной, а схема с понижающим резистором — самая простая и экономичная, поэтому используется чаще всего. Замена резистора выполняется следующим образом:

  • отключите минусовую клемму аккумулятора;
  • снимите облицовку и уберите накладку рамы ветрового стекла;
  • демонтируйте шумоизоляционную обивку;
  • уберите вакуумный усилитель;
  • отсоедините колодку питания дополнительного резистора;
  • проверьте исправность резистора с помощью мультиметра, выставив режим измерения сопротивления и замыкая контакт с одним из двух параллельных. Если значение отличается от номинала, резистор нужно заменить;
  • открутите верхний болт, извлеките перегоревший резистор и установите новый;
  • выполните все действия в обратном порядке (подключение колодки не вызовет проблем — она фиксируется только в одном положении).

Если резистор исправен, печка Renault Symbol плохо греет из-за перегоревшего термопредохранителя, который находится на блоке резисторов с левой стороны вентилятора отопителя (если смотреть из салона) и включен в цепь питания электромотора последовательно. Предохранитель защищает электрооборудование от повреждений, вызванных заклиниванием моторчика печного вентилятора. При заклинивании ротора электродвигателя ток проходит с высоким значением, что приводит к перегреву резисторов и термопредохранителя.

Он перегорает при температуре 190°С (температура плавления сплава олова в предохранителе). Как и обычный плавкий предохранитель, он не подлежит восстановлению и требует замены. Новый термопредохранитель (с тем же номиналом или на 210°С) устанавливается поверх перегоревшего — его длинные контакты это позволяют. Пайка не подходит, так как температура паяльника около 400 градусов, и нужно обладать навыками, чтобы избежать перегрева. Высоты места достаточно — можно прикрутить несколько термопредохранителей.

Рекомендуем избегать пайки по предложенной схеме — вероятность успеха низка. Штатный термопредохранитель устанавливается с помощью точечной сварки. Для надежного контакта ножки обмотайте мягкой толстой проволокой, например, алюминиевой, и обожмите пассатижами.

Если вентилятор не работает, а поток горячего воздуха минимален, проблема может быть в самом вентиляторе или в схеме его питания. Проверьте целостность предохранителя F26. Если он перегорел, не спешите устанавливать новый — возможно, в цепи есть короткое замыкание. Также проверьте наличие напряжения на восьмом выводе ЭБУ, отвечающем за климатическую систему. Если все в порядке, проверьте реле, отвечающее за работу вентилятора на высокой скорости (номер 233).

Проблема может быть в неисправном переключателе скоростей на панели приборов (нет контакта, сломан привод). Для этого потребуется снять панель. Цепь питания электромотора вентилятора от предохранителя также может иметь разрывы, поэтому используйте мультиметр, но придется разбирать торпеду. Если все электрические причины исключены, приступайте к демонтажу вентилятора:

  • снимите декоративную крышку под щетками дворников;
  • уберите защитный кожух слива под лобовым стеклом (можно его почистить);
  • отсоедините две колодки с проводами на корпусе вентилятора: большую и маленькую, отвечающую за питание электромотора заслонки рециркуляции;
  • открутите шурупы на электродвигателе вентилятора. Левый верхний откручивайте укороченным накидным ключом, головка не влезет. С нижним тоже могут возникнуть трудности — открутите почти на полную длину, а последний этап выполните узкогубцами;
  • моторчик висит на нижней защелке. Аккуратно потяните на себя, покачивая в стороны, пока он не отсоединится от фиксатора. При установке нового вентилятора нужно попасть вслепую в замок фиксатора и наклонить моторчик на себя, затем надавить, пока он не защелкнется;
  • после извлечения моторчика пропылесосьте все посадочные места в кожухе электровентилятора и прочистите заслонку рециркуляции, чтобы не засунуть вглубь уплотняющую резинку;
  • установите исправный вентилятор в сборе и соберите все в обратной последовательности.

Загрязнённый салонный фильтр

Если воздух из дефлекторов дует значительно слабее, чем нужно, вне зависимости от скоростного режима – скорее всего, его задерживает забитый салонный фильтр. Его ресурс совсем небольшой – порядка 15 тысяч километров, а учитывая состояние наших дорог, его критическое загрязнение может происходить и намного раньше, особенно это касается угольного фильтра. Симптомы, указывающие на необходимость замены СФ, примерно такие же, как и у загрязненного радиатора:

  • повышенная запотеваемость;
  • появление посторонних запахов;
  • запылённость салона; значительное ухудшение работы печки.

Отметим, что у большинства иномарок СФ располагается за бардачком, и для его замены требуется снятие перчаточного ящика. У Renault Symbol эта процедура выполняется из моторного отсека. Салонный фильтр расположен под наружной крышкой, доступ к которой закрывает уплотнитель. Снимаем его, отщёлкиваем два фиксатора крышки и одну достаточно хлипкую клипсу. Снимаем колодку с проводами и откручиваем болтик, удерживающий крышку салонного фильтра. Достаем загрязнённый, устанавливаем новый, собираем всё в обратной последовательности.

Как поменять салонный фильтр в Рено СимволКак поменять салонный фильтр в Рено Символ

Как видим, решение проблемы с отопителем имеет множество решений, и хотя сама по себе неисправность печки – событие отнюдь не радостное, это хороший повод обрести неоценимый опыт в самостоятельном ремонте автомобиля.

Проблемы с электропроводкой и предохранителями

Проблемы с электропроводкой и предохранителями могут стать одной из основных причин неисправности печки в Renault Symbol. Важно понимать, что печка автомобиля зависит от электрической системы, и любые сбои в ней могут привести к тому, что обогреватель не будет работать должным образом. Рассмотрим основные аспекты, связанные с электропроводкой и предохранителями.

1. Проверка предохранителей

Первым шагом в диагностике неисправностей печки является проверка предохранителей. В Renault Symbol предохранители, отвечающие за работу печки, обычно находятся в блоке предохранителей, который расположен под капотом или в салоне автомобиля. Для начала необходимо ознакомиться с руководством пользователя, чтобы определить, какой именно предохранитель отвечает за печку.

После нахождения нужного предохранителя, его следует визуально осмотреть на наличие повреждений. Если предохранитель сгорел, его необходимо заменить на новый с аналогичными характеристиками. Если новый предохранитель также сгорает, это может указывать на наличие короткого замыкания в проводке или неисправность самого устройства.

2. Осмотр электропроводки

Если предохранители в порядке, следующим шагом будет осмотр электропроводки, связанной с печкой. Важно проверить все соединения на наличие коррозии, повреждений или обрывов. Часто проблемы с проводкой возникают из-за износа изоляции, что может привести к короткому замыканию.

Обратите внимание на места, где проводка проходит через металлические элементы кузова, так как там может происходить трение, что также может привести к повреждению изоляции. Если вы обнаружите поврежденные участки, их необходимо либо заизолировать, либо заменить на новые провода.

3. Проверка реле печки

Еще одной важной частью электрической системы печки является реле. Реле отвечает за включение и выключение печки, и его неисправность может привести к тому, что печка не будет работать вообще. Для проверки реле необходимо найти его в блоке реле, который также может находиться под капотом или в салоне.

Реле можно протестировать с помощью мультиметра, проверив его на наличие сопротивления. Если реле не функционирует, его следует заменить на новое.

4. Диагностика переключателей и кнопок управления

Не стоит забывать и о переключателях, которые управляют работой печки. Если кнопка не реагирует на нажатие или работает некорректно, это может указывать на неисправность самого переключателя. В этом случае его также необходимо проверить и, при необходимости, заменить.

5. Заключение

Проблемы с электропроводкой и предохранителями могут быть сложными для диагностики, но с помощью систематического подхода и внимательного осмотра можно выявить и устранить неисправности. Если после всех проверок печка все еще не работает, возможно, стоит обратиться к специалистам для более глубокой диагностики и ремонта.

Вопрос-ответ

Какие основные признаки неисправности печки в Renault Symbol?

Основные признаки неисправности печки могут включать отсутствие тепла при включении обогрева, посторонние звуки при работе вентилятора, а также неравномерное распределение тепла по салону. Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, это может указывать на необходимость диагностики и ремонта системы отопления.

Как самостоятельно проверить работу вентилятора печки?

Для проверки работы вентилятора печки необходимо включить зажигание и установить переключатель на максимальную скорость обдува. Если вентилятор не работает, проверьте предохранитель, а также соединения проводов. Если предохранитель целый, возможно, проблема в самом вентиляторе или его регуляторе.

Что делать, если печка не греет, но вентилятор работает?

Если вентилятор работает, но печка не греет, это может указывать на проблемы с системой охлаждения двигателя. Проверьте уровень антифриза и наличие воздушных пробок в системе. Также стоит проверить термостат и радиатор печки на наличие засоров. Если все в порядке, возможно, потребуется обратиться к специалисту для более глубокой диагностики.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом диагностики печки Renault Symbol проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень может привести к недостаточному обогреву салона. Убедитесь, что система охлаждения заполнена до необходимого уровня и нет утечек.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на работу термостата. Если он заедает в открытом положении, двигатель не будет достигать рабочей температуры, что негативно скажется на работе печки. Проверьте термостат и при необходимости замените его.

СОВЕТ №3

Проверьте состояние воздушного фильтра печки. Загрязненный фильтр может ограничивать поток воздуха, что приведет к снижению эффективности обогрева. Регулярно меняйте фильтр, чтобы обеспечить нормальную работу системы отопления.

СОВЕТ №4

Если печка не работает, проверьте предохранители и реле, отвечающие за систему отопления. Иногда проблема может быть связана с электрическими компонентами, и их замена может решить проблему без необходимости разборки печки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее