Проблемы с отоплением в автомобиле зимой создают неудобства водителю и пассажирам. Если печка на Renault Scenic 2 перестала работать, это может быть вызвано различными причинами — от простых неисправностей до серьезных поломок. В статье рассмотрим основные причины неработоспособности печки и предложим эффективные решения. Знание этих нюансов поможет быстро диагностировать проблему, что особенно важно в холодное время года.
Причины неисправностей
Если печка на вашем Renault Megan Scenic 2 плохо греет, необходимо срочно решить эту проблему. Не откладывайте, пока отопитель не выйдет из строя полностью.
Рассмотрим возможные причины неисправностей печки Renault Scenic.
Согласно мнению экспертов, основными причинами, по которым печка на Renault Scenic 2 может не работать, являются неисправности в системе охлаждения, проблемы с термостатом или радиатором отопителя. Часто причиной становится и засорение радиатора, что приводит к недостаточному прогреву воздуха. Также стоит обратить внимание на состояние вентилятора и его предохранителей. Если печка не дует горячим воздухом, это может указывать на недостаток антифриза или его утечку. Для устранения проблемы рекомендуется сначала проверить уровень жидкости в системе охлаждения, а затем провести диагностику термостата и радиатора. В случае необходимости, стоит обратиться к специалистам для более глубокой проверки и ремонта.
Ситуация No1. Отопитель функционирует, включается, но при этом не греет
Если печка ведёт себя подобным образом, тут возможно несколько причин:
- Вышел из строя термостат. Устройство заклинило, потому жидкость охлаждения циркулирует только по большому кругу, не проходя через печной радиатор. Как итог, двигатель может перегреваться, а из дефлекторов всё равно в салон идёт холодный воздух. Решить проблему можно путём замены термостата;
- Радиатор забился. Обычно он забивается при длительной эксплуатации, из-за накопившегося мусора, по причине неправильного смешивания антифризов, либо же из-за банального использования воды вместо жидкости охлаждения. Ещё к закупориванию может привести использование герметиков, якобы устраняющих течи в радиаторах. Из ситуации обычно выходят двумя способами. Первый вариант подразумевает промывку печного радиатора, а второй его замену. Действовать нужно исходя из конкретной ситуации. Некоторые радиаторы не подлежат промывке, потому остаётся безальтернативная замена;
- В расширительном бачке недостаточно жидкости охлаждения. Ситуация крайне банальная и простая в плане решения, но от этого не менее распространённая среди владельцев Renault Scenic 2. Проверьте уровень антифриза, долейте при необходимости. Не исключено, что в системе образовалась течь, потому жидкость быстро уходит. Придётся искать источник утечки и устранять его. Ещё обязательно проверьте работоспособность клапанной крышки расширительного бачка и её способность стравливать лишнее давление и нагнетать его по мере необходимости;
- Завоздушивание. Разгерметизация системы охлаждения и износ прокладки блока цилиндров могут приводить к образованию эффекта подсоса. В систему проникает лишний воздух, который способствует созданию воздушной пробки. Но ещё чаще пробка возникает из-за неправильной замены антифриза;
- Поломка заслонки. Нельзя исключать и такой вариант. Хотя заслонки ломаются довольно редко в случае с Renault Scenic 2, лучше проверить их, чем разбирать половину салона, чтобы добраться до радиатора печки;
- Забитый салонный фильтр. Ещё одна довольно распространённая причина плохого обдува печки в Renault Scenic второго поколения. Многие автовладельцы забывают менять этот расходник, хотя по рекомендациям это следует делать каждые 5-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
Возможная причина нерабочей печки | Симптомы | Способ устранения |
---|---|---|
Неисправный термостат | Печка дует холодным воздухом, двигатель долго прогревается. | Замена термостата. |
Завоздушенная система охлаждения | Печка работает неэффективно, двигатель перегревается. | Прокачка системы охлаждения. |
Низкий уровень охлаждающей жидкости | Печка работает неэффективно или совсем не работает. | Долив охлаждающей жидкости до необходимого уровня. |
Неисправный вентилятор печки | Печка не дует вообще или дует слабо. | Проверка предохранителей, реле, самого вентилятора и его проводки. Замена неисправных элементов. |
Засор радиатора печки | Печка дует слабо или холодным воздухом. | Промывка радиатора печки (специальными средствами или механически). |
Неисправный клапан управления заслонками печки | Неправильное распределение потоков воздуха (например, только на стекло, а не в салон). | Проверка и ремонт/замена клапана. |
Обрыв проводки или плохой контакт в цепи печки | Печка не работает совсем. | Проверка проводки на обрывы и повреждения, восстановление контактов. |
Неисправный блок управления отопителем | Печка не работает или работает некорректно. | Диагностика и ремонт/замена блока управления. |
Засорение воздуховодов | Слабый поток воздуха из печки. | Очистка воздуховодов. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проблемах с печкой на Renault Scenic 2 и способах их решения:
-
Проблемы с термостатом: Одной из распространенных причин, по которой печка не работает, является неисправный термостат. Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры, и печка не может обеспечить тепло. Замена термостата может решить эту проблему и восстановить работу системы отопления.
-
Засорение радиатора отопителя: Со временем радиатор отопителя может забиваться грязью и отложениями, что препятствует нормальному потоку охлаждающей жидкости. Это может привести к тому, что печка будет плохо греть или не греть вовсе. Очистка радиатора или его замена может значительно улучшить эффективность отопления.
-
Электрические проблемы: В Renault Scenic 2 часто возникают проблемы с электрическими компонентами, такими как реле и предохранители, отвечающие за работу печки. Проверка и замена неисправных предохранителей или реле может быстро восстановить работу системы отопления. Также стоит обратить внимание на состояние проводки и разъемов, так как коррозия или повреждения могут привести к сбоям в работе печки.
Ситуация No2. Не включается вентилятор отопителя
Если печка на панели управления не реагирует, возможные причины:
-
Повреждён электромотор. Снять его несложно, но это займет время. Можно попробовать отремонтировать, смазав подшипник и заменив щётки. Если вентилятор не работает, его нужно заменить. Сначала проверьте контакты и предохранитель, чтобы избежать лишних затрат и времени.
-
Неисправность блока управления. Это редкость, но возможно на Renault Scenic 2. Основная причина — поломка резистора, который можно заменить самостоятельно. В некоторых случаях блок можно восстановить, аккуратно сняв и установив резистор обратно.
-
Проблемы с контактами или проводкой. Это может привести к отсутствию питания, из-за чего печка не включается. Проверьте состояние контактов, замените повреждённую проводку и восстановите соединения с помощью паяльной лампы.
-
Неисправность резистора или дополнительного сопротивления. Если печка не включается на первых трёх скоростях, но работает на максимальной, это признак поломки резистора. На максимальной скорости вентилятор подключается напрямую, а для снижения скорости используется блок сопротивлений.
Исходя из вашей ситуации, можно приступать к дальнейшим действиям.
Если планируете самостоятельно заменить или отремонтировать, даже новички могут выполнить следующие задачи:
- заменить воздушный фильтр салона;
- поменять резистор;
- заменить термостат;
- поменять предохранитель печки.
Рассмотрим выполнение этих операций подробнее.
Салонный фильтр
Хотя на Renault Scenic 2 есть салонный фильтр, располагается он не совсем в салоне. Искать его следует под лобовым стеклом, то есть в подкапотном пространстве.
Сама процедура выглядит следующим образом:
- откройте капот и зафиксируйте его для надёжности и вашей же безопасности;
- над мотором есть пластиковая защитная крышка, которая удерживается на резиновых втулках;
- для снятия защиты её следует просто потянуть вверх;
- между мотором и краем кузова Scenic, под лобовым стеклом, протяните руку вниз и найдите 2 рычага;
- эти рычаги следует повернуть в левую сторону примерно на 15 градусов;
- теперь снимите крышку, которая закрывает доступ к салонному фильтру;
- подденьте сам фильтр и извлеките его со своего посадочного места;
- зачастите зону посадки фильтра;
- аккуратно удалите весь накопившийся мусор, поскольку он может попасть в систему вентиляции, кондиционирования и отопления;
- возьмите фильтр и установите его на место.
Сборка выполняется точно так же, как и демонтаж, только в обратной последовательности.
Несмотря на рекомендации, прописанные в регламенте, на практике в наших условиях эксплуатации салонный фильтр на Scenic 2 поколения лучше менять через 5-10 тысяч километров. Большинство автовладельцев проводят эту процедуру через 7-8 тысяч километров пробега, если не находятся в постоянных пробках и не эксплуатируют регулярно машину по пыльным дорогам.
Термостат
Не будем подробно останавливаться на замене предохранителя, так как плавкий элемент находится в блоке предохранителей. На внутренней стороне защитной крышки указаны обозначения, показывающие расположение каждого предохранителя.
Серьезнее задача — замена термостата. Он может блокировать поток антифриза через радиатор отопителя, что приводит к холодному воздуху в салоне и перегреву двигателя Renault Scenic 2. Эта неисправность опасна для системы отопления и двигателя.
Для замены термостата выполните следующие шаги:
- отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и отодвиньте её;
- сбросьте давление, открутив крышку расширительного бачка;
- слейте антифриз из системы (это подходящее время для замены охлаждающей жидкости);
- снимите воздушный фильтр, уберите крепления и сдвиньте проводку и шланги;
- отсоедините шланги системы охлаждения от термостата;
- освободите крышку термостата;
- открутите крепления термостата;
- снимите прокладку кожуха;
- извлеките термостат и старое уплотнительное кольцо.
Рекомендуется приобретать новый термостат с прокладкой, так как старые уплотнители вряд ли подойдут для повторного использования.
При сборке узла в обратном порядке учтите:
- замените уплотнительное кольцо;
- установите термостат с пружиной внутрь;
- замените прокладку на кожухе;
- заливайте новую охлаждающую жидкость небольшими порциями, чтобы избежать воздушной пробки.
Теперь протестируйте новый термостат и проверьте работу системы отопления. Если всё исправно, значит, вы успешно справились с задачей.
Электромотор печки и радиатор
Отдельно стоит рассмотреть эти 2 узла. Порой ремонт печки предусматривает необходимость снимать электровентилятор отопителя или радиатор.
Это самые нежелательные поломки для владельцев французского компактвэна второго поколения. В отличие от предшественника, если на дизельном Renault Scenic 2 не греет печка по причине изношенного радиатора, здесь менять его намного сложнее.
Множество инструкций предусматривает снятие торпедо и половины салона, чтобы добраться до отопительного радиатора. Но есть иной вариант, предусматривающий разборку боковой панели в районе педального узла по правую ногу водителя. Там придётся снять панель, открутить все крепления металлической консоли, снять педальный узел и вытащить печку на себя.
В случае с заменой радиатора или электровентилятора не все готовы самостоятельно браться за подобные задачи. Реализовать их действительно сложно.
Можно примерно описать, как на Renault Megan Scenic второго поколения осуществляется демонтаж электровентилятора. Разработчики спрятали его далеко за приборной панелью, а потому доступ к устройству довольно сложный. Процедура включает в себя следующие обязательные шаги:
- отключить минус на аккумуляторной батарее;
- снять панель регулировки фар;
- демонтировать кнопку ручного тормоза;
- убрать центральную консоль;
- снять кожу, руль и подрулевые переключатели;
- убрать вещевой ящик (бардачок);
- снять датчик света и сигнализации;
- демонтировать подушку безопасности со стороны переднего пассажира;
- избавиться от декоративных накладок на стойках;
- снять приборную панель;
- вытащить через руль переднюю часть панели приборов.
Только после всех этих манипуляций вам откроется вид на корпус электровентилятора. Его потребуется раскрутить и извлечь искомый электромотор. В зависимости от состояния устройства, его можно смазать, заменить щётки и провести частичный ремонт. Если же электродвигатель печки полностью вышел из строя, тогда единственным вариантом будет замена узла.
Почему-то второй Renault Scenic оказался уже не таким простым в самостоятельном ремонте и обслуживании. Инженеры заметно усложнили доступ к элементам системы отопления, потому некоторые вопросы приходится решать через сервисные центры, оплачивая услуги специалистов.
Некоторые мероприятия реально выполнить своими силами. Но когда речь заходит о замене радиатора или электровентилятора печки, стоит подумать, нужно ли пытаться разобрать узел самому, либо же будет правильнее обратиться за профессиональной помощью.
Никто не говорит, что это нереально. Многие снимают радиатор отопителя и вентилятор без особых проблем. Просто такая задача требует времени, терпения и выдержки. Обязательно запоминайте расположение всех проводов, не забывайте делать метки на узлах, в обратной сборке которых вы не уверены.
Проверка системы охлаждения
Система охлаждения автомобиля играет ключевую роль в работе печки, так как именно она отвечает за подачу горячей жидкости в радиатор отопителя. Если печка на Renault Scenic 2 не работает, первым делом стоит проверить состояние системы охлаждения.
Начните с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, это может привести к недостаточному прогреву двигателя и, соответственно, к плохой работе печки. В таком случае необходимо долить охлаждающую жидкость, соблюдая рекомендации производителя по типу и составу.
Далее стоит обратить внимание на состояние радиатора. Если радиатор забит грязью или коррозией, это может препятствовать нормальному потоку охлаждающей жидкости. Проверьте, нет ли видимых повреждений или утечек. Если радиатор загрязнен, его следует промыть или заменить.
Также важно проверить термостат. Этот элемент отвечает за регулирование температуры охлаждающей жидкости. Если термостат застрял в закрытом положении, двигатель будет перегреваться, а печка не будет получать горячую жидкость. В таком случае термостат необходимо заменить.
Не забудьте проверить и насос охлаждающей жидкости. Если он не работает должным образом, это может привести к недостаточному циркулированию жидкости по системе. Признаки неисправности насоса могут включать шумы, утечки или отсутствие давления в системе. Если насос неисправен, его следует заменить.
Кроме того, стоит обратить внимание на состояние шлангов, соединяющих радиатор отопителя с системой охлаждения. Если шланги повреждены или имеют трещины, это может привести к утечкам и недостаточному потоку жидкости. В таком случае необходимо заменить поврежденные шланги.
Наконец, проверьте систему на наличие воздушных пробок. Воздушные пробки могут образовываться в системе охлаждения и препятствовать нормальному движению жидкости. Для их удаления можно выполнить прокачку системы, следуя рекомендациям производителя.
Таким образом, проверка системы охлаждения является важным этапом в диагностике неисправностей печки на Renault Scenic 2. Устранение выявленных проблем поможет восстановить нормальную работу отопителя и обеспечить комфортные условия в салоне автомобиля.
Вопрос-ответ
Почему резко перестала работать печка?
Причины могут быть связаны с возникновением воздушных пробок, повреждением патрубков или радиатора. Причиной может быть также плохая циркуляция жидкости, вызванная засором радиатора, загибом шлангов или образованием воздушной пробки. Забит радиатор печки.
Почему не работает вентилятор отопителя автомобиля?
Причины неисправностей вентилятора. Проблемы с двигателем вентилятора автомобиля могут возникнуть из-за электрических проблем, таких как неисправный выключатель, перегоревший предохранитель, повреждённый резистор или модуль управления, неисправное реле (если оно используется), а также корродированные, расплавленные или ослабленные разъёмы. Попадание мусора в узел вентилятора двигателя вентилятора.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к недостаточному прогреву печки. Убедитесь, что уровень находится в пределах нормы и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
СОВЕТ №2
Осмотрите радиатор печки на наличие засоров. Со временем в радиаторе могут накапливаться грязь и отложения, что препятствует нормальному потоку жидкости. Если вы заметили ухудшение работы печки, возможно, потребуется промыть радиатор.
СОВЕТ №3
Проверьте работу термостата. Если термостат заедает в открытом положении, двигатель может не достигать рабочей температуры, что также влияет на эффективность печки. Если термостат неисправен, его следует заменить.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на работу вентилятора печки. Если вентилятор не включается, проверьте предохранители и реле. Если они в порядке, возможно, проблема в самом моторе вентилятора, который может потребовать замены.