Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106 своими руками

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — важная процедура для поддержания двигателя в хорошем состоянии и обеспечения его эффективной работы. Правильная настройка зазоров между клапанами и толкателями способствует оптимальному сгоранию топлива, снижению расхода и уменьшению выбросов вредных веществ. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно отрегулировать клапана, что поможет сэкономить на услугах автосервиса и повысить навыки в обслуживании автомобиля.

Назначение механизма

Правильная работа газораспределительного механизма (ГРМ) критична для надежной эксплуатации двигателя. ГРМ обеспечивает точное поступление топлива в камеры сгорания и отвод отработанных газов.

Элементы ГРМ и клапанной группы:

  • коленчатый вал;
  • распределительный вал;
  • механизм привода;
  • клапаны из стали или титана;
  • толкатели, пальцы и кулачки.

Цепной или ременной привод соединяет коленчатый и распределительный валы, обеспечивая последовательность работы клапанов во всех цилиндрах. Кулачки распредвала воздействуют на толкатели, открывающие и закрывающие клапаны. Важно не только время открытия клапанов, но и высота их подъема при впуске топливной смеси и удалении отработанных газов.

Во время эксплуатации автомобиля зазоры клапанов могут изменяться, что приводит к неправильной работе двигателя и нарушению герметичности системы. В запущенных случаях это может потребовать капитального ремонта. При нарушении зазоров клапанов двигатель ВАЗ 2106 издает металлический звук, слышный из верхней части головки блока цилиндров. Это стук пальцев, легко распознаваемый на холостом ходу и при легком нажатии на педаль газа.

Рекомендуется проверять зазоры клапанов каждые десять тысяч километров с использованием специальных щупов. Регулировку клапанного механизма на двигателе ВАЗ 2106 следует проводить каждые 30 000 километров, а также после ремонта мотора, вскрытия головки блока или замены прокладки ГБЦ.

При эксплуатации в сложных условиях сервис силового агрегата рекомендуется проводить не реже одного раза на 20 000 километров. Своевременная регулировка клапанов ВАЗ 2106 поможет избежать серьезных поломок, снизить расход топлива и повысить мощность и отзывчивость двигателя.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — задача, с которой может справиться каждый автолюбитель, обладающий базовыми навыками механики. Эксперты рекомендуют начинать с подготовки: необходимо обеспечить доступ к двигателю, сняв крышку клапанов. Важно использовать качественные инструменты, такие как щупы для измерения зазоров, чтобы избежать ошибок.

При регулировке следует учитывать, что зазоры должны быть установлены в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты подчеркивают, что правильная регулировка способствует улучшению работы двигателя, снижению расхода топлива и уменьшению износа деталей. Также важно проводить эту процедуру регулярно, чтобы поддерживать двигатель в оптимальном состоянии. Наконец, эксперты советуют не забывать о необходимости проверки состояния прокладок и уплотнителей, что поможет избежать утечек масла и других проблем в будущем.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Необходимость регулировать клапана

Во время работы двигатель подвергается повышенным нагрузкам, воздействию экстремальной температуры и постоянной вибрации, что приводит к нарушению зазора клапанов. Появляется преждевременный износ агрегата, а без соответствующей регулировки мотор начинает неправильно работать, снижается его мощность и увеличивается расход топлива.

Если неправильно отрегулированный клапан открывается на недостаточную высоту, это приводит к падению компрессии в цилиндре, уменьшается мощность, появляются сложности с пуском двигателя. Возникает выраженная детонация даже при использовании качественного 92-го бензина. Если клапан постоянно находится в открытом положении, это приведет к появлению нагара, на кулачках образуется раскаленный осадок, топливная смесь может самопроизвольно воспламеняться в камере сгорания. На двигателях с инжектором из строя выходят форсунки, которые требуется менять всем комплектом.

Также будет интересно:  Как подобрать для себя хороший гайковерт

На необходимость регулировки клапанов на ВАЗ-2106 указывает следующее:

  • существенное увеличение расхода топлива;
  • потери мощности силовым агрегатом и ухудшение динамики разгона;
  • появление выраженной вибрации при наборе скорости автомобилем;
  • на холостом ходу и под небольшой нагрузкой появляются характерные стучащие звуки.

При наличии подобных симптомов автовладельцу необходимо будет либо обратиться на СТО либо самостоятельно настроить клапана на ВАЗ 2106. Для выполнения такой работы потребуется использовать простейшие инструменты, которые имеются у каждого автолюбителя.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Зазор впускного клапана (мм) Зазор выпускного клапана (мм) Действие
Слишком большой (более 0.35) Слишком большой (более 0.45) Уменьшить зазор, подложив более тонкую шайбу.
Слишком маленький (менее 0.15) Слишком маленький (менее 0.25) Увеличить зазор, подложив более толстую шайбу.
0.15 – 0.25 0.25 – 0.35 Зазор в норме.
Проверить зазоры на всех клапанах.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о регулировке клапанов на ВАЗ 2106:

  1. Регулировка зазоров: На ВАЗ 2106 зазоры между клапанами и толкателями регулируются с помощью специальных шайб. Правильный зазор важен для обеспечения оптимальной работы двигателя, так как он влияет на эффективность сгорания и общую производительность. Рекомендуемые значения зазоров для впускных клапанов составляют 0,15-0,25 мм, а для выпускных — 0,25-0,35 мм.

  2. Сигналы о необходимости регулировки: Если вы заметили, что двигатель стал работать громче, появился металлический стук или ухудшилась динамика, это может быть признаком того, что зазоры клапанов требуют регулировки. Регулярная проверка зазоров поможет избежать более серьезных проблем с двигателем.

  3. Инструменты и процесс: Для регулировки клапанов на ВАЗ 2106 вам понадобятся всего несколько инструментов: набор ключей, щупы для измерения зазоров и, возможно, набор шайб для регулировки. Процесс включает в себя установку двигателя в верхнюю мертвую точку (ТМТ) и последовательную проверку и регулировку зазоров на каждом клапане, что делает эту процедуру доступной для выполнения своими руками даже для начинающих автолюбителей.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106: пошаговая инструкция

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 требует соблюдения последовательности действий, использования необходимых инструментов и подготовки.

Эта процедура несложная и доступна даже для новичков в ремонте автомобилей ВАЗ. Важно учитывать порядок регулировки, который зависит от версии двигателя.

Автовладельцу нужно подготовить инструменты для снятия головки блока цилиндров и настройки клапанов.

Для регулировки клапанов на ВАЗ 2106 понадобятся:

  • ключ для поворота коленвала;
  • микрометр или регулировочный щуп;
  • плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • прокладка для клапанной крышки.

В комплекте с автомобилем есть специальный щуп толщиной 0,15 миллиметров. На новых и не изношенных двигателях его использование позволяет точно установить зазор клапанов, упрощая процесс ремонта. Однако со временем, из-за износа седел, расстояние может изменяться, и использование стандартных щупов может стать затруднительным. Поэтому специалисты рекомендуют применять микрометр для достижения высокого качества работы.

Подготовительный этап

От того насколько правильно выполнен подготовительный этап, в последующем зависит качество проведенной работы и отсутствие поломок двигателя автомобиля. Проще всего регулировку зазора клапанов выполнять в гараже или любом другом закрытом и хорошо освещенном помещении.

Подготовительный этап подразумевает следующие работы:

  1. Под задние ведущие колеса ставят упоры и включают нейтраль на коробке передач.
  2. Открывают капот и дожидаются остывания двигателя, на что обычно уходит около получаса.
  3. Отключают аккумулятор, что позволит исключить вероятность замыкания электропроводки.
  4. Снимают крышку карбюратора и раскручивают трос педали газа.
  5. Ослабляют крепление головки блока цилиндров, для чего используют ключ на 10.
  6. Аккуратно снимают ГБЦ, запоминая расположение каждой крепежной шпильки.

Нелишним будет дополнительно проверить правильность натяжения цепи ГРМ. Износ привода газораспределительного механизма может привести к появлению посторонних стуков на заведённом двигателе. В худшем случае при проскакивании зубьев цепи поршень, движущийся на огромной скорости, врезается в клапана, полностью разбивая мотор. Автовладельцев при таких поломках ожидает дорогостоящий и сложный капитальный ремонт двигателя.

Поэтапная настройка зазоров

Правильная подготовка двигателя к техническому обслуживанию и проверка натяжения ремня ГРМ — важные шаги перед регулировкой клапанов.

Процесс выполняется по следующему порядку:

  1. Убедитесь в отсутствии зазоров на клапанах 8 и 6 с помощью микрометра и меток ГРМ.
  2. Вставьте щуп между рокером и распредвалом для проверки зазора. Если щуп проходит свободно, открутите регулировочный болт и контргайку.
  3. Совмещая метки на коленвале, выполните регулировку клапанов 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2. Этот порядок одинаков для всех двигателей 2106.

Угол поворота коленвала при проверке составляет 0, 180, 360 и 540 градусов. После каждого поворота сверяйте метки, чтобы правильно выполнить регулировку и избежать проблем с двигателем. При определенной сноровке работа займет 15−20 минут. Проявляйте аккуратность и проверяйте совпадение меток на коленвале. Использование щупа или микрометра поможет точно установить зазоры клапанов.

После регулировки установите головку клапанной крышки в обратном порядке с новой прокладкой. Затягивание болтов на крышке ГБЦ должно соответствовать рекомендациям в инструкции к автомобилю. Это обеспечит герметичность камеры сгорания и плотное прилегание к головке блока и рубашке цилиндров.

При правильном выполнении всех этапов посторонние звуки из двигателя исчезнут, снизится расход топлива и увеличится мощность силового агрегата.

Обслуживание ВАЗ 2106 последнего поколения

В конце восьмидесятых-девяностых годах начата сборка автомобиля ВАЗ-2106 с модернизированным карбюраторным двигателем, который также устанавливался и на седьмую модель Жигулей. Обслуживание этого агрегата и настройка клапанов ВАЗ 2106 выполнялась по аналогичному алгоритму, за исключением упрощенной схемы всей работы.

После установки коленвала для регулировки 4-го цилиндра выполнялась проверка не двух, а сразу четырех клапанов. Это существенно ускоряло всю работу, при этом снижался риск неправильного позиционирования отметок. Выполнив регулировку по четвертому цилиндру, вал сразу поворачивался на 360 градусов, после чего проводились работы по таблице с оставшимися 3-м, 5-м, 2-м и 1-м клапанами.

На модификации ВАЗ-2106, предназначенной для экспорта, устанавливалась карбюраторная и инжекторная версия двигателя. Разница в регулировке состоит лишь в небольших отличиях в расположении меток на коленвале. При этом все ремонтные работы, порядок обслуживания цилиндров и клапанов полностью идентичен стандартным и модернизированным версиям силовых агрегатов.

При наличии каких-либо сложностей с обслуживанием двигателя и регулировкой клапанов в сети интернет можно найти многочисленное тематическое видео, где подробно показывается ход работы, что существенно упрощает ремонт силового агрегата. Нужно лишь помнить о необходимости выставления меток на коленвале и учитывать схему обслуживания цилиндров и тепловых клапанов, которые регулируются в определенной последовательности. Выполнив настройку клапанов ВАЗ 2106 своими руками, можно существенно сэкономить на обращении в специализированные мастерские, при этом автовладелец будет полностью уверен в качестве проведённого им сервиса двигателя.

Также будет интересно:  Замена салонного фильтра ВАЗ 2114 своими руками

регулировка клапанов Ваз 2106регулировка клапанов Ваз 2106


Советы по предотвращению проблем с клапанами в будущем

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — это важная процедура, которая помогает поддерживать двигатель в хорошем состоянии. Однако, чтобы избежать частых повторных регулировок и продлить срок службы клапанов, следует учитывать несколько ключевых моментов.

1. Регулярная проверка зазоров клапанов. Рекомендуется проверять зазоры клапанов каждые 10 000 километров пробега. Это позволит своевременно выявить изменения и предотвратить серьезные проблемы. Если зазоры слишком велики или малы, это может привести к неправильной работе двигателя и его повреждению.

2. Использование качественного масла. Правильный выбор моторного масла также играет важную роль в работе клапанов. Используйте масло, рекомендованное производителем, с необходимыми характеристиками вязкости. Качественное масло обеспечивает хорошую смазку и уменьшает износ деталей, что способствует долговечности клапанов.

3. Поддержание оптимальной температуры двигателя. Перегрев двигателя может негативно сказаться на состоянии клапанов. Убедитесь, что система охлаждения работает исправно, и следите за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярная замена антифриза также поможет избежать коррозии и отложений в системе.

4. Проверка и замена свечей зажигания. Неправильная работа свечей зажигания может привести к неравномерному сгоранию топлива и, как следствие, к увеличенному износу клапанов. Регулярно проверяйте состояние свечей и заменяйте их при необходимости.

5. Использование качественного топлива. Некачественное топливо может содержать примеси, которые негативно влияют на работу двигателя и клапанов. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС и выбирайте топливо, соответствующее стандартам.

6. Своевременное обслуживание двигателя. Регулярное техническое обслуживание, включая замену фильтров и проверку системы впуска и выпуска, поможет избежать накопления загрязнений, которые могут повредить клапаны. Следите за состоянием всех систем автомобиля, чтобы предотвратить возможные проблемы.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно снизить риск возникновения проблем с клапанами на вашем ВАЗ 2106 и продлить срок службы двигателя в целом. Помните, что профилактика всегда лучше, чем лечение, и регулярный уход за автомобилем — залог его надежной работы.

Вопрос-ответ

Как должен входить щуп при регулировке клапанов?

Щуп должен входить в него с небольшим усилием. Иначе, после затягивания контргайки зазор изменится. По окончании этой работы, путем поворота коленвала на пол-оборота (лучше пусковой рукояткой и исключительно по часовой стрелке) перейдите к регулировке зазоров в клапанах других цилиндров.

Как ведёт себя машина, если не отрегулировать клапана?

Недостаточное охлаждение может привести к перегреву клапанов и их последующему разрушению. Расширение теплового зазора также нежелательно, поскольку это приводит к тому, что распредвал воздействует на клапаны ударным способом, что ускоряет износ клапанного механизма и ухудшает его работу.

Какой щуп нужен для регулировки клапанов ВАЗ 2106?

Поэтому, ИМХО, нужен дополнительный щуп 0, 17.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: ключи, отвертки, щупы для измерения зазоров и, конечно, руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет избежать лишних затрат времени и усилий.

СОВЕТ №2

Обязательно проверьте зазоры клапанов на холодном двигателе. Это обеспечит более точные измерения и поможет избежать ошибок при регулировке. Рекомендуется проводить эту процедуру на полностью остывшем двигателе.

СОВЕТ №3

При регулировке клапанов используйте качественные щупы для измерения зазоров. Они должны быть в хорошем состоянии и соответствовать необходимым размерам. Это гарантирует точность и надежность ваших настроек.

СОВЕТ №4

После завершения регулировки клапанов обязательно проведите тест-драйв автомобиля. Это поможет вам убедиться, что все работает правильно и нет посторонних шумов. Если что-то не так, не стесняйтесь повторить процедуру.

Ссылка на основную публикацию
Похожее