Замена топливного фильтра
Дело было до обеда и рассчитывал быстро все поменять и помчать домой. Скинул колесо и тут блин вспоминаю что защита то у меня увеличенная.
Нижний саморез локера закрыт защитой и фиг открутишь, только заезжать на яму. Блин. Пришлось все собрать обратно и гнать домой хотя бы пожрать. Просто в гараже еще прицеп стоит и поэтому телодвижений для заезда на яму надо совершать больше :)). В общем вот эти уши защиты не дают отстегнуть локер.
В общем заехал на яму, снял колесо и понеслась.
Откручиваем пластиковые гайки или как их там называют.
Саморезы есть еще вот тут.
Не забываем про клипсы по контуру арки и в том числе клипсы снизу.
Снимаем отдельно защитный кожух закрывающий ремень. Фотку забыл сделать. Открывается вид на шикарнейшие ржавые шкивы и ремень. Это блин первая машина у меня, на которой ржавеют шкивы.
Посмотрел за одно состояние ремня. Ничего криминального.
Отгибаем локер. Полностью подкрылок снимать не обязательно. Собственно достаточно только клипсы отстыковать которые мешают его отогнуть, остальные можно оставить.
Вот и добрались до фильтра. Пациент на фотке ниже.
Пока ничего не разобрал окончательно, под капотом посмотрел на трубку обратки. Оценил пузырек.
В общем отстыковываем фишку подогрева, и патрубки. Все отстыковывается легко и просто. На трубке жмем на зеленые фиксаторы (они с обоих сторон трубок) и тянем вверх, а на фишке в хвостовой части жмем на лепесток и сдергиваем ее. Таз не забудьте подставить только.
Теперь лезем под капот и нас будет интересовать вот эта резиновая пипиндра.
Под ней есть клапан для стравливания воздуха. Выглядит это вот так.
Дальше все просто. Качаем вот этой грушей до тех пор, пока она не станет плотной как не совсем затвердевшее гавно мамонта. Если эти строки читает нежная душа палеонтолога, то бро — извини, другой аналогии нет.
Качаем и постоянно контролируем прохождение солярки в трубке обратки.
Воздух стравливал нажимая на клапан воротком. Тряпка обязательна ибо активно разбрызгивается. После стравливания качаем дальше, пока трубка не наполнится соляркой.
Качал грушей пока не стало примерно также как было до замены.
После этого заводим. Завелась сразу, без всяких вопросов. Тарахтит как будто и не было ничего.
Во время работы, пузырьки по трубке не бегут, хотя может и побегут позже. До замены пузырьки иногда пробегали при работающем моторе.
Дальше по классике. Пилим.
Пробег на фильтре 24 000 км. Заправки 70% Роснефть, 30% Шелл (или как он там теперь называется). Состояние на фотке ниже.
Вот с другого ракурса.
Изнутри бумага чистая. Солярка с фильтра тоже сливалась чистая.
Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя
Отсутствие примесей в топливе — гарантия нормальной работы топливной системы двигателя и снижение вероятности выхода из строя компонентов этой системы. Но топливо, продаваемое на СТО, «далеко от идеала», поэтому топливные системы автомобилей обязательно оснащаются разными фильтрующими элементами с разной степенью очистки. Это касается и кроссоверов Renault Duster с бензиновыми и дизельными двигателями.
Периодичность замены
Основным чистящим элементом в топливной системе двигателя является фильтр тонкой очистки (FTF), который предназначен для удаления мелких примесей. Они являются расходными материалами и должны периодически заменяться.
На Рено Дастер частота смены топлива FTO зависит от типа трансмиссии.
На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко — через каждые 120 тыс. Км пробега (но рекомендуется снизить частоту замены до 80-90 тыс. Км).
На дизельном двигателе его следует менять гораздо чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены через 10 тысяч километров, затем эту операцию нужно делать каждые 30 тысяч километров (но здесь также рекомендуется снизить частоту замены до 20 тысяч километров).
Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера
С периодичностью замены топливного фильтра на Рено Дастер все понятно, а вот что касается самих изделий, то здесь довольно интересная ситуация.
Бензиновые версии
В бензиновых версиях 1.6 и 2.0 используется встроенный фильтр тонкой очистки, который является частью топливного модуля, который также включает топливный насос и элемент с крупной сеткой.
Согласно технической документации, замена только одного FTO невозможна, необходимо заменить весь топливный модуль (каталожный номер — 172025090R).
Но так как стоимость топливного модуля намного выше обычного фильтра, а из-за одного компонента менять весь блок не рекомендуется, автомобилисты нашли выход из ситуации.
Топливные фильтры тонкой очистки от Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве продукта для использования вместо оригинального, но с модификацией. Производители: первый — Нидерланды, второй — Германия.
Эти устройства немного меньше по размеру, поэтому при их установке в корпус топливного модуля и установке насоса в фильтр необходимо использовать прокладки (например, полоски пластиковых стяжек).
У 2-литрового Reno Duster особая топливная система. Многие владельцы этой версии кроссовера находят в моторном отсеке возле правого крыла бак, соединенный с топливопроводами, очень похожий по форме и размеру на внешний фильтр тонкой очистки.
Но указанный бак не является фильтром, так как в нем нет наполнителя — он пустой. По этой причине автомобилисты называют деталь «фиктивной» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.
По официальной версии производителя, указанный бак представляет собой вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для гашения пульсации топлива, а сам чистящий элемент находится в топливном модуле.
Видео — это невидимый фильтр.
Один из вариантов объяснения использования ненужного ресивера, по сути, — внести изменения в конструкцию автомобиля для унификации деталей.
То есть изначально предполагалось установить под капот выносной фильтр, но позже от него отказались, отдав предпочтение силовым модулям. На сиденье просто установили «манекен» (назвав его ресивером), чтобы не пришлось заменять топливопроводы.
Автовладельцы возмущены наличием «пустышки», но это может принести большую пользу, потому что никто не мешает заменить ее на FTO. И хотя внешнего фильтра в каталоге оригинальных запчастей нет, собрать аналоги вполне возможно.
Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом увеличивается нагрузка на насос).
Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного после того, как элемент, расположенный в топливном модуле, полностью забьется и перестанет выполнять свои функции (в этом случае моющее средство в модуле даже не нужно менять, достаточно подачи бензина в насос в обход FTO).
Дизельные варианты
В дизельном Рено Дастер используется топливный фильтр выносного типа. Кроме того, они различаются по дорестайлинговым и рестайлинговым моделям.
В первом Дастере используется неразборный металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть находится в каталоге с индексом 8200813237.
Но этот товар устанавливается на автомобиль с завода и купить его невозможно. Для замены можно использовать аналоги: Delphi HDF954 и ASAM 30519.
При выборе FTO для дизельного двигателя необходимо также учитывать наличие датчика воды. На некоторых фильтрах для этого нет монтажного отверстия, на других оно есть.
Складной фильтр со сменным чистящим картриджем уже используется на рестайлинговых версиях. В этом проекте замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей он имеет индекс 164037803R.
Помимо оригинала, на замену можно подобрать аналоги: Knecht-Mahle (KX 338 / 26D, aka 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Замена фильтра
Как уже было отмечено, в разных версиях кроссовера используются фильтры разного типа: на бензине — встроенные, на дизеле — выносные. Поэтому и технология замены разная.
1.5 литровые дизельные двигатели
На модернизированном и отремонтированном дизельном Рено Дастер из-за разных типов фильтров при замене есть некоторые отличия, хотя ряд ступеней одинаковый из-за того, что место установки идентично.
На дизельных двигателях он расположен под правым крылом (по ходу движения автомобиля), в пространстве между боковым рундуком и поперечной силовой балкой кузова, скрытым под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра: сняв корпус или сняв бампер.
Подумайте о том, чтобы снять шкафчик. Чтобы попасть в ФТУ, делаем так:
- Снимите крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;
Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.
На предварительно стилизованном Дастере (на фильтр подходят три трубки):
- Перед установкой нового топливного фильтра ввинчиваем датчик воды и заливаем его соляркой через подводящий штуцер (после этого будет проще прокачать систему);
- Отсоедините шланги (нажмите на зажимы и потяните их вверх);
- Откручиваем и снимаем скобу, фиксирующую фильтр;
- Немного открутив датчик воды, сливаем дизель с фильтроэлемента;
- Прокачиваем систему для удаления воздуха.
- Соединяем трубы, фиксируем изделие кронштейном;
- Ставим на место рундук, колесо;
- Отсоедините колодку проводов датчика воды;
- Размечаем положение патрубков, подключенных к ВОМ;
На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра производится несколько иначе (к фильтру подходят две трубы):
- Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратном порядке;
- При необходимости промываем корпус;
- Слить дизельное топливо из снятого продукта;
- Отсоедините трубы (обязательно пометьте их);
- Выпустите воздух через соответствующий клапан.
- Перед установкой изделия залить дизельное топливо через штуцер подачи;
- Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
- Откручиваем болты, стягивающие крышку и корпус коробки отбора мощности;
- С помощью приспособления (входит в комплект фильтрующей кассеты) извлеките очищающий топливный элемент;
- Положим все обратно;
- Отвинтите кронштейн защитного фильтра;
- Отсоедините блок датчика воды;
- Отсоедините крышку и корпус (после снятия алюминиевого фиксирующего кольца). Отметьте фломастером, как все было;
В целом замена топливного фильтра тонкой очистки Рено Дастер на дизельный силовой агрегат — операция несложная и не требует специальных навыков или приспособлений, что позволяет сделать это самостоятельно в гараже.
Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра
Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. Мы разобрались, где установлен настоящий топливный фильтр и какой фиктивный бак установлен под капотом у 2-литровых моделей (в 1,6-литровых версиях нет «пустого» ресивера). Теперь о том, как и что менять.
Ресивер-«пустышка», имеющийся на 2-литровом Дастере, по всем габаритам идентичен выносным фильтрам, поэтому выбрать запасной и заменить его на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива, несложно.
Технология работы следующая:
На бензиновых версиях с мотором 1,6 л такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто прорезать в топливопроводах в одной из секций, например, возле самого правого крыла, где он может быть закреплен или размещен сразу на выходе из бака.
Но сразу заметим, что дополнительный фильтр увеличит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.
Что касается основных чистящих элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л), то оригинальное изделие на замену найти не удастся и придется подбирать аналоги. А затем разберите модуль, разберите его и установите новый FTO.
Или, как уже было сказано выше, подавать бензин в обход «родного» фильтра (не меняя его) и использовать дополнительный очищающий элемент, установленный как основной.
У такого решения есть существенное преимущество: фильтр будет размещен отдельно в доступном месте, и для его замены вам не придется каждый раз снимать весь топливный модуль.
Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя
Михаил Когут
Отсутствие примесей в топливе – залог нормальной работы системы питания двигателя и снижение вероятности поломки узлов этой системы. Но топливо, продающееся на АЗС «далеко от идеала», поэтому системы питания автомобилей обязательно комплектуются несколькими фильтрующими элементами с разной степенью очистки. Касается это и кроссоверов Renault Duster как с бензиновыми, так и дизельными моторами.
Периодичность замены
Основным очистным элементом в системе питания двигателя является фильтр тонкой очистки (ФТО), предназначенный для удаления мелких примесей. Они относятся к расходным материалам и требуют периодической замены.
На Рено Дастер периодичность замены ФТО топлива зависит от типа силового агрегата.
На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко – через каждые 120 тыс. км пробега (но рекомендуется сократить периодичность замены до 80-90 тыс. км).
На дизеле же менять его следует значительно чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены уже через 10 тыс. км пробега, а после следует выполнять эту операцию каждые 30 тыс. км пробега (но здесь тоже рекомендуется уменьшить периодичность замены до 20 тыс. км пробега).
Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера
С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.
Бензиновые версии
На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.
Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).
Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.
Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.
Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).
У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.
Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.
По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.
Видео — фильтр невидимка.
Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.
То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.
Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.
Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).
Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).
Дизельные варианты
В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.
На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.
Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.
При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.
На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.
Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Замена фильтра
Как уже отмечено, в разных версиях кроссовера, используются различные по типу фильтры: на бензиновом – встроенный, на дизельном – выносной. Поэтому и технология замены отличается.
1.5 литровые дизельные двигатели
На дорестайлинговых и рестайлинговых дизельных Reno Duster из-за разных типов фильтров есть определенные отличия при замене, хотя ряд этапов у них одинаковы из-за того, что место установки – идентично.
Располагается он на дизелях под правым крылом (по ходу движения авто), в пространстве между локером крыла и поперечной силовой балкой кузова, спрятанной под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра – сняв локер или демонтировав бампер.
Рассмотрим вариант со снятием локера. Чтобы добраться до ФТО, делаем так:
- Ставим авто на ровную площадку и обездвиживаем;
- Выдомкрачиваем правое колесо (по ходу движения авто) и снимаем его;
- Снимаем крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;
- Выкручиваем все крепежи и извлекаем пистоны, которыми удерживается локер. Демонтируем последний.
Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.
На дорестайлинговом Дастер (к фильтру подходят три трубки):
- Отсоединяем колодку проводов датчика воды;
- Откручиваем и снимаем кронштейн, которым фиксируется фильтр;
- Приоткрутив датчик воды, сливаем дизтовливо из фильтрующего элемента;
- Помечаем расположение патрубков, подсоединенных к ФТО;
- Отсоединяем патрубки (нажимаем на фиксаторы и тянем их вверх);
- Перед установкой нового топливного фильтра вкручиваем в него датчик воды и через штуцер подачи заполняем его дизтопливом (после прокачать систему будет проще);
- Подсоединяем патрубки, закрепляем изделие кронштейном;
- Ставим на место локер, колесо;
- Прокачиваем систему для удаления воздуха.
На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра выполняется несколько по-иному (к фильтру подходят две трубки):
- Отсоединяем колодку датчика воды;
- Откручиваем защитный кронштейн фильтра;
- Отсоединяем патрубки (обязательно пометьте их);
- Со снятого изделия сливаем дизтопливо;
- Откручиваем болты, которыми стянуты между собой крышка и корпус ФТО;
- Разъединяем крышку и корпус (предварительно сняв алюминиевое крепежное кольцо). Пометьте маркером как все стояло;
- С помощью приспособления (идет в комплекте с фильтрующей кассетой) выталкиваем очистной топливный элемент;
- При необходимости промываем корпус;
- Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратной последовательности;
- Перед установкой изделия заполняем его дизтопливом через штуцер подачи;
- Устанавливаем все обратно;
- Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
- Выпустите воздух через специальный клапан.
В целом, замена фильтра тонкой очистки топлива Reno Duster с дизельным силовым агрегатом – операция несложная и не требует особых навыков или приспособлений, что позволяет выполнять ее самостоятельно в гаражных условиях.
Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра
Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. С тем, где установлен настоящий топливный фильтр и что за резервуар-пустышка установлен под капотом 2-литровых моделей (в 1,6-литровых вариантах «пустышки»-ресивера нет) – разобрались. Теперь о том, как и что менять.
Имеющаяся на 2-литровых Дастер ресивер-«пустышка» по всем размерным параметрам идентична выносным фильтрам, поэтому подобрать замену и заменить ее на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива – несложно.
Технология работ такова:
- Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого поднимаем заднее сиденье, чтобы обеспечить доступ к крышке, закрывающей технологическое отверстие, снимаем крышку, отсоединяем фишку питания модуля;
- Запускаем двигатель и выжидаем время, когда мотор выработает топливо из системы. После делаем пару проверочных проворотов коленчатого вала стартером;
- Под капотом на правом крыле (по ходу движения) находим «пустышку»;
- Отсоединяем от ресивера топливопроводы и послабляем кронштейн крепления;
- Заменяем «пустышку» на выносной фильтр, закрепляем его и подсоединяем фишку проводов к модулю.
На бензиновых версиях с мотором на 1,6 литра такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто врезать в топливопроводы на одном из участков – к примеру, возле того же правого крыла, где и закрепить его или же разместить сразу на выходе из бака.
Но сразу отметим, что дополнительный фильтр повысит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.
Что же касается основных очистительных элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (касается бензиновых двигателей на 1.6 и 2.0 литра), то найти оригинальное изделие на замену не удастся и придется подбирать аналоги. А затем уже демонтировать модуль, разбирать его и устанавливать новый ФТО.
Или же поступить, как сказано выше – сделать подачу бензина в обход «родного» фильтра (не меняя его), а установленный дополнительный очистительный элемент использовать как основной.
В таком решении есть существенное преимущество –фильтр будет располагаться отдельно в доступном месте и для его замены не придется каждый раз снимать топливный модуль целиком.
Как заменить топливный фильтр на Дастере самому
Топливный фильтр на “Рено Дастере”, установленный в контуре подачи горючего, предназначен для отделения механических примесей, способных засорить распылители форсунок. По мере загрязнения картриджа эффективность работы элемента падает, владельцу автомобиля необходимо производить периодическую замену узла. Конструкция фильтра зависит от типа двигателя.
Расположение топливного фильтра в системе
Перед проведением замены владельцу необходимо выяснить, где находится фильтрующий элемент:
- На автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 л картридж расположен в съемном модуле, закрепленном внутри топливного бака. В моторном отсеке машин с 2-литровым мотором предусмотрен специальный пластиковый кожух – пустышка (на рисунке выше) для монтажа дополнительного элемента. Завод-изготовитель не устанавливает фильтр под капотом кроссовера.
- На машинах с 1,5-литровым автодизелем картридж находится в полости за правым подкрылком. В топливном баке имеется металлическая сетка, не пропускающая в канал подачи горючего крупные частицы мусора.
Причины засора элемента
Основные причины засорения:
- попадание посторонних примесей при заправке машины;
- появление в пористом элементе отложений парафина при использовании летнего дизельного топлива в зимнее время;
- проникновение воды в фильтр (например, конденсата), которая замерзает и снижает пропускную способность узла.
Периодичность замены
Замена топливного фильтра на “Рено Дастере”, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, производится через 120 тыс. км пробега. Если автомобиль заправляется на мелких станциях, то рекомендуется провести обслуживание через 80-90 тыс. км. Внеочередная замена фильтра выполняется при появлении неисправностей топливной системы, связанных с недостаточной подачей горючего из бака.
Как подобрать топливный фильтр на Renault Duster
При подборе деталей следует учитывать тип мотора:
- для агрегатов с искровым зажиганием не существует оригинальных фильтров (производитель предусматривает замену топливного модуля);
- для дизелей компания Renault предлагает оригинальные элементы.
Для бензинового мотора
Для Duster с бензиновым мотором можно приобрести новый модуль с номером 172025090R (цена от 12,7 тыс. руб.) или установить аналог от Magnetti Marelli (код GA2083, стоимость от 11,5 тыс. руб.) или Pierburg (артикул 705656910, цена от 12,5 тыс. руб.).
Для снижения затрат можно установить неоригинальные фильтры N1331054 от Nipparts и FCR210141 от FranceCar (основной и дополнительный элементы соответственно). Стоимость комплекта составляет 750 руб., но потребуется докупить уплотнительные кольца и гофрированные трубки с зажимами.
Для дизельного двигателя
На дизеле используется деталь 7701478546 (цена – 4,1 тыс. руб.), которая поставляется в оригинальной коробке с маркировкой Renault. При подборе учитывается год выпуска машины, существуют изделия без встроенного датчика загрязнения.
Алгоритм замены фильтра своими руками
На дизельной системе
Чтобы поменять фильтр на Duster с дизельным силовым агрегатом, необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку, а затем вывесить на домкрате переднее правое колесо.
- Отвернуть гайки и демонтировать диск с шиной, который кладется под порог для страховки от внезапного падения кузова с домкрата.
- Снять пластиковый щиток, который удерживается винтом и 3 пластиковыми клипсами (фиксаторы расположены по периметру крышки).
- Демонтировать пластиковый подкрылок, который прикреплен шурупами с головкой типа Torx. В глубине арки имеется точка крепления с 6-гранной штампованной гайкой, которую необходимо отвернуть плоскогубцами. Предусмотрены дополнительные пластиковые крепления, которые необходимо открутить или вынуть отверткой с плоским жалом.
- Снять подкрылок, фильтр находится на лонжероне под защитным металлическим колпаком.
- Отвернуть головкой на 10 мм гайки, которые фиксируют защитный кожух. Экран снимается с частью проводки, которая подключается к датчику загрязнения (расположен в нижней части фильтрующего узла).
- Отсоединить топливные трубки от корпуса фильтра. На машинах с 90-сильным мотором используются 3 магистрали, на машинах выпуска после 2015 г. (мощность 109 л. с.) стали использовать 2 шланга. Рекомендуется нанести идентификационные метки на трубки, что позволит корректно подключить новый картридж.
- Отстегнуть штекер жгута электропроводки, расположенный на крышке картриджа.
- Отвернуть нижнюю пробку и слить топливо с отстоем в заранее подготовленную емкость.
- Выкрутить винты с головкой Torx, которые удерживают крышку (рекомендуется пометить взаимное положение корпуса и заглушки).
- Разъединить детали с помощью отвертки с плоским жалом.
- Ввернуть специальный пластиковый болт (входит в набор нового фильтра) в сливное отверстие, постепенно выдавливая старый картридж из кожуха.
- Установить новый чистящий элемент, а затем собрать корпус. В набор входит резиновое уплотнительное кольцо, которое следует установить взамен потерявшей эластичность детали.
- Смонтировать фильтр на место, установить снятые детали и произвести пробный запуск двигателя. Перед монтажом в корпус фильтрующего блока заливается солярка (резиновой грушей или шприцем).
На бензиновом двигателе
Если машина оснащена бензиновым мотором на 1,6 литра, то фильтрующий элемент стоит в топливном модуле, расположенном внутри бака. Для доступа к узлу требуется откинуть сидение заднего дивана, а затем демонтировать крышку на полу кузова. Поверх бака скапливаются пыль и грязь, которые удаляются пылесосом или потоком сжатого воздуха.
Затем необходимо отключить штекер подачи питания к насосу, что позволит сбросить давление в магистралях путем запуска мотора (после расхода бензина из трубок двигатель заглохнет).
Дальнейший алгоритм действий:
- Прокрутить коленчатый вал стартером для полного удаления горючего, а затем отсоединить клемму от батареи.
- Отсоединить трубки, которые оснащены пружинными фиксаторами.
- Отвернуть монтажное кольцо модуля с помощью съемника или рукояток газового ключа. На деталях и баке нанесены метки, которые должны совпасть при последующей сборке.
- Вынуть модуль из бака, при снятии необходимо аккуратно вывести поплавок.
- Разобрать конструкцию, которая промывается от загрязнений. Внутри находятся гибкие трубки, которые повторно использовать невозможно, поэтому перед началом ремонта требуется приобрести запасные детали. Новые магистрали закрепить хомутами, оригинальные элементы монтируются в нагретом состоянии.
- На фильтре тонкой очистки имеется заборное отверстие, на котором необходимо установить дополнительный элемент из синтетического волокна.
- Собрать модуль, резиновые уплотнители перед монтажом следует покрыть силиконовой смазкой.
- Установить узел в топливный бак, а затем накрутить монтажное кольцо.
- Подключить шланги и клемму к штекеру насоса.
- Подсоединить батарею и 3-4 раза включить зажигание, заполняя систему бензином.
- Запустить мотор и совершить пробную поездку.
- Проверить герметичность соединений на баке, подтекание горючего не допускается.
Обслуживание топливного модуля на Duster с 2-литровым мотором производится по аналогии. В конструкции машин предусмотрен дополнительный фильтр, который крепится на кронштейне в моторном отсеке (над правой опорой двигателя). Перед началом работ необходимо отключить помпу, а затем сбросить давление запуском силового агрегата. Дальнейшие действия выполняются с отключенным от бортовой сети аккумулятором.
Владельцу требуется отсоединить трубки отверткой с плоским жалом, а затем отвернуть болт хомута, который удерживает картридж. Внутри корпуса находится бензин, который сливается в заранее подготовленную емкость. Новый элемент (например, деталь с артикулом 0450902161 от компании Bosch) устанавливается с учетом направления движения горючего (указывается стрелкой на кожухе).