Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Причина попадания масла в свечные колодцы

Масло в свечных колодцах — серьезная проблема для владельцев автомобилей, способная негативно сказаться на работе двигателя. В статье рассмотрим причины попадания масла в колодцы и важность своевременного устранения неисправности. Узнаете о рисках, связанных с этой ситуацией, и получите пошаговую инструкцию по уплотнению соединений с герметиком и замене сальников на примере двигателей ВАЗ и Тойота. Эта информация поможет сохранить работоспособность автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта.

ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА

Масло проникает в свечные колодцы из-за недостаточной герметичности соединений с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Существуют несколько конструктивных вариантов головки блока.

  • В первом варианте вставка свечного колодца закручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и крышкой клапанов устанавливается уплотнительный сальник. Чаще всего масло попадает в колодцы из-за износа уплотнителей, подверженных температурным колебаниям и воздействию газов. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Этот тип конструкции используется в двигателях 3S-FE и 4S-FE, на примере которых мы рассмотрим решение проблемы.
  • Во втором варианте вставка свечного колодца просто вставляется в ГБЦ, а соединения герметизируются сальниками. Так устроены головки блока на двигателях ВАЗ 2112 с объемом 1.5 литра и 16 клапанами. Со временем уплотнительные кольца теряют эластичность из-за сжатия, что приводит к проникновению масла.
  • В третьем варианте трубка свечного колодца отсутствует. Стенки, в которые вкручивается свеча зажигания, являются частью ГБЦ. Так устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливаемый на автомобили Лада Приора, Калина и Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов нет прокладок. Герметичность обеспечивается герметиком на привалочных плоскостях. Из-за температурных колебаний и деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постелей распределительных валов и крышки клапанов добиться идеального прилегания невозможно, что приводит к утечке масла в свечные колодцы.

Причиной попадания масла в свечные колодцы может быть несколько факторов, на которые указывают эксперты в области автомобильной техники. Во-первых, это может быть связано с износом или повреждением уплотнительных колец, которые обеспечивают герметичность между головкой блока цилиндров и свечами зажигания. Со временем эти кольца теряют свои свойства, что приводит к утечке масла. Во-вторых, неправильная установка свечей или использование некачественных комплектующих также может способствовать этой проблеме. Кроме того, накопление отложений и загрязнений в системе вентиляции картера может увеличивать давление в двигателе, что также приводит к попаданию масла в колодцы. Эксперты рекомендуют регулярно проверять состояние уплотнительных элементов и проводить техническое обслуживание для предотвращения подобных неисправностей.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.

Причина попадания масла в свечные колодцы Симптомы Возможные решения
Износ маслосъемных колпачков Появление маслянистого налета на свечах зажигания, повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы Замена маслосъемных колпачков
Прогоревший поршневой маслосъемный поршень Появление маслянистого налета на свечах зажигания, повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, потеря компрессии Замена поршневых колец или поршней
Износ направляющих втулок клапанов Появление маслянистого налета на свечах зажигания, повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы Замена направляющих втулок клапанов
Неисправность системы вентиляции картерных газов (ВКГ) Появление маслянистого налета на свечах зажигания, повышенный расход масла Проверка и ремонт/замена системы ВКГ
Засорение системы вентиляции картерных газов (ВКГ) Появление маслянистого налета на свечах зажигания, повышенный расход масла, повышенное давление в картере Прочистка или замена элементов системы ВКГ
Избыточное давление масла в системе смазки Появление масла в свечных колодцах, масляные подтеки Проверка и ремонт системы смазки двигателя
Дефект прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) Появление масла в свечных колодцах, потеря охлаждающей жидкости, белый дым из выхлопной трубы Замена прокладки ГБЦ

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о причинах попадания масла в свечные колодцы:

  1. Износ прокладок: Одной из основных причин попадания масла в свечные колодцы является износ или повреждение прокладок клапанной крышки. Эти прокладки предназначены для предотвращения утечек масла, и со временем они могут терять свою эластичность и герметичность, что приводит к попаданию масла в колодцы.

  2. Неправильная установка свечей: Если свечи зажигания устанавливаются неправильно или с недостаточным усилием, это может привести к образованию зазоров, через которые масло может просачиваться в свечные колодцы. Также использование неподходящих свечей может усугубить проблему.

  3. Проблемы с вентиляцией картера: Неправильная работа системы вентиляции картера может привести к повышенному давлению в двигателе, что, в свою очередь, может способствовать вытеснению масла в свечные колодцы. Это может происходить из-за забитых вентиляционных каналов или неисправностей в системе.

Эти факты подчеркивают важность регулярного технического обслуживания автомобиля для предотвращения проблем с двигателем.

СИМПТОМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Для выявления неисправностей достаточно извлечь наконечники высоковольтных проводов и модули зажигания, а также выкрутить свечи. Масляная пленка на этих элементах указывает на утечку герметичности. Если не устранить источник утечки, двигатель может начать работать с перебоями и потерять мощность, что приведет к увеличению расхода топлива. Вероятно, на панели приборов загорится индикатор Check Engine из-за пропусков зажигания в цилиндрах.

Масло негативно влияет на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов и модули катушек зажигания. Оно создает условия для пробоя искры, нарушая процесс сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ НА ВАЗ 2112 1.5 Л, 16 КЛАПАНОВ

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Замена сальников свечных колодцев Ваз 2114 1.5 16 кл.Часть1.Замена сальников свечных колодцев Ваз 2114 1.5 16 кл.Часть1.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Замена сальников свечных колодцев Ваз 1,5 16VЗамена сальников свечных колодцев Ваз 1,5 16V

ДВИГАТЕЛИ 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта с двигателем 21126 необходимо снять навесное оборудование, клапанную крышку, шестерни распределительных валов и постель. Для предотвращения попадания масла в свечные колодцы важно использовать качественный анаэробный герметик, так как силиконовый не обеспечит нужного эффекта.

Герметик наносится тонким слоем на поверхности постели распределительных валов. Избыточный слой может выдавиться внутрь головки блока цилиндров, что приведет к засорению магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки рекомендуется обработать внутренние стыки в свечном колодце прокладочным герметиком.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно. 

Моторное масло в свечных колодцах. Снимаем клапанную крышку.Моторное масло в свечных колодцах. Снимаем клапанную крышку.

ПРОФИЛАКТИКА И УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ

Для предотвращения попадания масла в свечные колодцы необходимо соблюдать ряд профилактических мер и регулярно проводить техническое обслуживание двигателя. Одним из основных аспектов является контроль состояния уплотнительных элементов, таких как прокладки и сальники. Износ или повреждение этих компонентов может привести к утечке масла, что в свою очередь вызывает загрязнение свечей зажигания и ухудшение работы двигателя.

Регулярная замена масла и масляного фильтра также играет важную роль в поддержании чистоты двигателя. Использование качественного масла, соответствующего рекомендациям производителя, поможет снизить риск образования отложений и утечек. Важно следить за уровнем масла и не допускать его низкого уровня, так как это может привести к перегреву и повреждению двигателя.

Кроме того, необходимо обращать внимание на состояние свечей зажигания. Если они начинают покрываться маслом, это может быть признаком более серьезных проблем, таких как износ поршневых колец или повреждение головки блока цилиндров. В таких случаях рекомендуется провести диагностику двигателя и, при необходимости, выполнить ремонт.

Также стоит учитывать, что неправильная установка свечей зажигания может привести к их повреждению и, как следствие, к попаданию масла в колодцы. Поэтому важно следовать рекомендациям по моменту затяжки и использовать подходящие инструменты при установке.

Наконец, регулярная диагностика и профилактика системы вентиляции картера помогут избежать накопления давления в двигателе, что также может способствовать утечке масла. Поддержание системы вентиляции в исправном состоянии позволит избежать многих проблем, связанных с попаданием масла в свечные колодцы.

Вопрос-ответ

Почему масло попадает в свечное отверстие?

Наиболее распространенной причиной появления масла на свечах зажигания является протечка прокладки клапанной крышки. Когда уплотнители вокруг свечей зажигания или рядом с ними начинают протекать, масло может просачиваться в свечные колодцы. Нежелательно, чтобы масло попадало в цилиндр. Это уменьшает пространство в камере сгорания, что может привести к гидроудару.

Почему масло попадает в свечу?

Маслом. Если свечи заливает маслом, внутри двигателя есть проблемы с уплотнением. Вот некоторые причины, почему заливает маслом в одном цилиндре и заполняет пространство вокруг свечей: износ или повреждение прокладок клапанов, поршневых колец, головки блока цилиндров.

Причины попадания масла в камеру сгорания?

Масло не снимается со стенок цилиндров и попадает в камеру сгорания. Возможные причины: поломанные поршневые кольца, заклиненные поршневые кольца, неправильно установленные поршневые кольца (верхние и нижние поверхности колец отличаются), чрезмерное натяжение при монтаже, неправильно установленные маслосъемные кольца.

Резьба свечи в масле причина?

Основные причины попадания масла на свечи зажигания: износ клапанов и их деталей: направляющих, сальников, втулок, маслосъемных колпачков; износ поршневых колец; повышенный уровень масла в картере двигателя; засорение канала вентиляции картера.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте состояние прокладок и уплотнителей. Износ или повреждение этих компонентов может привести к утечке масла в свечные колодцы. Заменяйте их при необходимости, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на уровень масла в двигателе. Чрезмерное количество масла может привести к его попаданию в свечные колодцы. Следите за уровнем и не допускайте его превышения, чтобы избежать ненужных затрат на ремонт.

СОВЕТ №3

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля. Это включает в себя проверку системы вентиляции картера и других компонентов, которые могут влиять на давление в системе. Профилактика поможет избежать попадания масла в свечные колодцы.

СОВЕТ №4

Если вы заметили масло в свечных колодцах, не откладывайте диагностику. Обратитесь к специалисту для выявления причины проблемы. Чем раньше вы решите вопрос, тем меньше вероятность серьезных повреждений двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее